воскресенье, 7 июня 2020 г.

Ошибки подопечных и не только

Приветствую, Вас всех, друзья. Очень рад, что несмотря на карантин, Вы не забываете про мою скромную персону.
Сегодня хочу поговорить про ошибки своих подопечных. Сразу же хочу сказать, однозначно, считаю, это моя вина - значит не до конца разъяснил некие моменты, приведшие к печальным последствиям. Итак поехали.
Как уже знаете, у нас сейчас оздоровительный лагерь. Кстати, сказали, не до конца всех оздоровили, в августе оздоровление продолжится (и это несмотря, на то, что ежедневно под 1000 новых зараженных, план есть план, это, безусловно. важнее).
Так вот, у нас проводится 2 турнира, один для 1-2 разрядников, второй 3 и ниже. Контроль 30 минут +30 секунд на ход. Давайте рассмотрим  одну позицию из партии моих подопечных.


Игравшая белыми получила в дебюте преимущество, в миттельшпиле выиграла пешку, перешла в технически выигранное окончание. До этой позиции могла стать королём на е3 и толкать пешку d с важным видом. Позиция на доске тоже выигрывается. Причём 2 способами
1 g5 ( так и было сыграно)
2 Кре2 (метод треугольника никто не отменял)
Дальше последовали размены пешек 1...fg 2 h5?? (выигрывало разменять все пешки, и на... Кре5  2 Кре3 Крf5 3 Кре4 Крg5 4 Кре5 с дальнейшим d4+c5.согласен, сложно для 3 разряда)
вернёмся к партии 2...gh 3 f5 Kpe5 забирая на f5)


Как же такое могло произойти? Что случилось?
Истина в том, что мы недавно с подопечной разбирали типичный пешечный прорыв в окончании
Ход белых

Уверен, все Вы с ним хорошо знакомы


Вот и моё ненаглядное солнышко провела подобное, но, увы, не всё рассчитала...

Ничего страшного, на ошибках учимся, главное заветы Александра Борисовича (то есть меня) запоминаются и выполняются, пусть и не так как хотелось бы.

Напоследок, хочу поделиться с Вами фантастически приятной для меня новостью. Нет - нет, человеком года 2020  меня не признали! :)
Просто недавно, играя на Личесс, удалось победить ещё одного из моих кумиров, шахматистов на чьих партиях, репортажах  совершенствовался (совершенствуюсь).


...ликование переполняло его, разбудил детей, поднял на ноги жену! Как мало надо для полного счастья!
Будьте счастливы, друзья! Берегите себя!

Комментариев нет:

Отправить комментарий