воскресенье, 30 мая 2021 г.

Аня ( Иркутск )

Всем привет.

Продолжаю повествовать про успехи подопечных.

На очереди далёкая Сибирь, город Иркутск. Здесь живёт замечательная девочка Аня, которую  с недавнего времени обучаю шахматной науке .


Друзья и знакомые постоянно спрашивают 

- А как ты находишь учеников?

- Скорее они находят меня, рекламой не занимаюсь ( хотя есть в тренерском списке на Личесс), подопечных не переманиваю, не кричу на весь свет вроде " Все ко мне, я велик и грозен, остальные средние любители". Как то так...

...С Аней меня познакомил Семён Эдуардович Мерибанов ( кто не знает, безусловно, лучший тренер страны последние десятилетия). Кстати, Сёмен Эдуардович тоже всего лишь Мастер ФИДЕ, но почему то все мечтают заниматься именно у него, а не у обладателей высоких титулов. Это так, к сведению. Возможно, когда - нибудь более подробно вернусь к этой теме.

Немного отвлёкся. 

Так вот, после заседания Детско - юношеской комиссии он отвёл меня в сторону и спросил, есть ли у  желание и время позаниматься с одной его подопечной, так как он разрывается от недостатка свободного времени. Попытка - не пытка, сказал, пускай родители свяжутся, что и произошло.

Сразу же нашли общие интересы - заинтересованные родители ( мама даже записывает мои рекомендации, чувствую себя этаким Гарантом). Анечка тоже крайне приятная, контактная девочка с достаточно неплохим интеллектом. Начали понемногу трудиться. И вот первый успех - победа в Чемпионате города!


Всё решалось в последнем туре, эту партию привожу Вашему вниманию. Соперница - основная и давняя конкурентка.

Аня Патина - Алина Старикова

1 е4 е5 2 Кf3 Kc6 3 d4 ed 4 Kd4 Аня и до меня играла шотландскую партию, это здорово, что менять ничего не понадобилось, благо в этом варианте у меня обширные знания ( Анечка Сташис не даст соврать) 4... Фf6 5 Се3 Сс5 6 с3 Kge7 7 Cc4 0-0 8 0-0 Cd4?! перед подготовкой попросил сбросить мне все возможные партии соперницы, в одной из них, она так уже ходила. Непонятно, почему тренер конкурентки не указал, что  ход крайне сомнительный, хотя это их проблемы, разбирая ту партию, я указал Анечке на ошибочность данного продолжения - у белых образуется сильный пешечный центр, да и преимущество 2 слонов никто не отменял. 9 сd  Фg6 10 Kc3 Kph8 11 f4! f5 12 e5 b6 13 Лf3 ( намереваясь решить исход партии прямой атакой, я бы выбрал позиционное 13 d5 Ka5 14 Ce2 ) 13...Сb7 14 Лg3 Фe8 15 a3! (  не сильнейшее, но мне этот ход понравился, позволяет оставить слона на ослабленной диагонали a2-g8 ) 15...Кg6? ошибка, позволяющая подключить ферзя, и это решает 16 Фh5 Kge7 17 Фg5 Kg6 18 Лf1 ( 18 Лh3! ) a6 19 Лh3 Kce7 20 Лh7 Kph7 21 Фh5 мат

По словам мамы подопечной эта партия произвела фурор в зале - так быстро и легко обыграть основную соперницу! и счастливые родители выписали премиальные тренеру, что  тоже очень приятно! ведь были случаи, когда родители подопечных за гораздо более серьезные результаты даже простое спасибо не говорили...да - да и такое, увы...бывало.

Ну а мы продолжаем трудиться, уверен - при таком подходе к делу у нас всё получится!

Передаю привет Иркутску! Вы лучшие!

С наилучшими пожеланиями всегда Ваш Сидореня Александр

Комментариев нет:

Отправить комментарий