среда, 31 декабря 2025 г.

С Новым Годом!

 Как и обещал, я снова с Вами, друзья!

2025 год уходит в историю!

От души хочу пожелать Вам в Новом году исполнения всех желаний, пусть дорогие и близкие люди преподносят Вам неожиданные и в тоже время приятные сюрпризы, как, например, я получил несколько минут назад от своей любимой половинки!


С Новым годом, друзья!

И пусть Вас бережёт Господь!

Всегда Ваш Сидореня Александр

Пешки - душа шахмат


Доброго предновогоднего вечера, друзья!

Большинство блогеров уже выложили стандартные новогодние поздравления читателям, а я, как человек суеверный, решил вернуть долги, если не все, то хотя бы часть.

Тем более, данная статья :

1 Давно пылится в загажнике

2 В какой то степени связана с чудесами

Итак, поехали

" Пешки - душа шахмат "

Знаменитое выражение принадлежит гениальному Франсуа - Андре Филидору, и я ним полностью согласен.

Обожаю книгу с одноименным названием под руководством мастера Шашина.

Сколько хочешь можно разглагольствовать, какая литература лучше : советская или современная

 Использую оба варианта в своей методике, но по душе больше первый вариант.

Обожаю пешечные атаки - они стесняют, зажимают, разрывают позиции соперника.

Но конечно же, при поддержке остальных фигур 

 А как Вы думаете, можно ли играть одними пешками, да ещё и выигрывать?

Оказывается, можно!

Давайте ознакомимся с одной партией, сыгранной знаменитым американским мастером атаки

Френсисом Маршаллом ( играл белыми )

1 е4 с5 2 b4!? ( сицилианский гамбит, вряд ли полностью корректно, но временами можно )

 cb 3 a3 Kc6 4 ab Kf6 5 b5 Kd4 6 c3 Ke6 7 e5 Kd5 8 c4 Kdf4 9 g3 Kg6 10 f4 Kgf4 11 gf Kf4 12 d4 Kg6 13 h4 e6 14 h5 +-  белые делали ходы только пешками и получили выигранную позицию!


Дальше простой добивон

14... Cb4 15 Cd2 Cd2 16 Kd2 Ke7 17 Ke4 Kf5 18 h6 g6 19 Kf6 Kрf8 20 Kf3 d6 21 Kg5 de 22 de Фd1 23 Лd1 Крe7 24 Лh3 b6 25 Cg2 Лb8 26 Kgh7 1-0

Вы скажете, что играющий черными, наверняка, был любитель, но что Вы скажете насчёт партии из Чемпионата РБ до 20 лет

Ступак Кирилл 2451 - Буланов Дмитрий 2268, 2008 год

1 d4 f5 2 g3 g6 3 h4! погнали тормошить королевский фланг

 Cg7 4 h5 Kc6 5 e4! теперь по центру 

d6 6 ef Cf5 7 g4 Ce4 8 f3 Cd5 9 c4 Cf7 10 d5 Ke5 11 h6 Cf8 12 g5 e6 13 f4!

  у белых подавляюще!

13...ed 14 cd Фe7 15 fe Фe5 увы, приходится защищаться от шаха 16 Фe2


Правда у белых уже лишняя фигура, скоро 1 -0

Как Вам?

15 ходов белые сделали только пешками!!!

Уникальнейший пример, который невозможно превзойти!

Или я ошибаюсь?

Отличного всем настроения!

Всегда Ваш любитель пешек Сидореня Александр

P. S. а стандартное новогоднее поздравление, конечно, будет )

суббота, 27 декабря 2025 г.

Зимняя сказка. Блиц и не только

 Доброго времени суток, друзья!

Вот и " Зимняя сказка - 2025 ", к сожалению, уже история

До сих пор получаю от родителей участников слова благодарности за организацию и проведение турнира.

Как правило, не люблю выделять чьё - либо, но зацепило высказывание одного минского папы

" У Вас  здесь как то по другому, по душевному... "

...В последний день турнира был проведён традиционный блиц

Состав усилился за счёт коллег : Андрея Малюша и Романа Дабкуса из Гродно, Леонида Саксонова из Могилёва.

Правда, основная борьба за лидерство развернулась прежде всего между Родионом Сидореней и Матвеем Насеней.

В итоге к финишу они и пришли вровень, по дополнительным коэффициентам победитель Матвей

Родион Сидореня, Матвей Насеня, Андрей Малюш ( слева направо )



https://s2.chess-results.com/tnr1321752.aspx?lan=1&art=1&rd=6&SNode=S0

Третьей стала Милена Сидореня, она же стала лучшей среди женщин

Маргарита Девятникова, Милена Сидореня, Алиса Малюш ( слева направо )


По качеству игры ничего особенного не могу сказать - это блиц ! )

...Организационные хлопоты по завершению турнира были ещё более экстремальные, но хорошо то, что хорошо заканчивается + получил для себя уйму полезной информации ( как положительной, так, увы, и отрицательной )

В любом случае нашим турнирам быть, и этим всё сказано!

Отличного  предновогоднего настроения, друзья !

Берегите себя и своих близких!



вторник, 23 декабря 2025 г.

Зимняя сказка - 2025 . День четвертый

 Рад Вас видеть, друзья!

Завершились турниры с классическим контролем времени.

Завтра блиц, но обо всём по порядку

Для заправки сенсация

Внимание, друзья!

Турнир А завершился раньше, чем турнир Б!!!

Что это было? )

Нет, никаких организационных накладок, всё по делу, по игре

А она в нескольких партиях турнира Б была, в принципе, неплохой

Почти все места завоевали представители клуба "Форпост" Минской области ( тренера Геннадий и Екатерина Рабчёнки ).

https://s1.chess-results.com/tnr1316731.aspx?lan=11&art=1&rd=9&SNode=S0

Давно уже известно, что данные специалисты имеют дар находить и раскрывать талантливых детей на начальном уровне, за что им честь и хвала!

Лукьянович Максим, Мильяненко Данила, Солодухо Давид ( слева направо )


Мильяненко Давид, однозначно, в этом турнире крут.

Юный кобринчанин Лукьянович Максим тоже в порядке.

На мой взгляд, эти ребята были посильнее других.

У девочек борьба велась до последнего момента - в итоге сильнейшей стала наша постоянная гостья из Минска Софья Рыбак 

Арина Бережная, Софья Рыбак, Каролина Шелестюкович ( слева направо )

Выделю успех кобринской школы ( тренер Татьяна Сварцевич и Валентина Голодюк )

В турнире А , к сожалению, много мирных исходов, особенно в последних турах

Родион Сидореня и Матвей Насеня были посильнее остальных, правда от этих опытных бойцов всегда жду большего ( имею в виду, качества игры )

https://s2.chess-results.com/tnr1316742.aspx?lan=11&art=1&rd=9&SNode=S0

Денис Савельев, Родион Сидореня, Матвей Насеня ( слева направо )

В женском зачёте без сенсаций, тоже всё по делу

Алиса Малюш, Милена Сидореня, Алина Календарёва ( слева направо )

Сегодня был тяжелейший день, особенно в плане организаций, поэтому прошу прощения: на этом всё

Отличного всем настроения!

Берегите себя и своих родных!



понедельник, 22 декабря 2025 г.

Зимняя сказка - 2025. День третий

 Рад всех приветствовать, друзья!

Сегодня был сложнейший день, сыграны три тура, но обо всём по порядку.

В турнире Б на порядок сильнее выглядит Мильяненко Данила ( Форпост ).

Побеждает соперников сравнительно быстро и уверенно ( из того, что видел ).

В турнира А лидерство держат друзья - соперники Сидореня Родион и Насеня Матвей ( хотя посмотрел их творчество: увы, пробелов уйма )

Завтра, вернее сегодня ( пишу отчёт ночью ) два решающих тура.

В прошлый раз я представил специалистов, приехавших  к нам на турнир со своими звёздочками.

Сегодня выделю ребят, которые приехали со своими родителями.

 1 Берилло Павел "Ахедрес " г. Минск

Котова Наталья  СДЮШОР г. Рогачёв

3 Артюх Артём  г. Новогрудок , но занимается  в онлайн школе " Way to chess" тренер Грущенкова Варвара

4 Юлия Буховец г. Ивацевичи 

Вам особенный респект, друзья, за то, что нашли время и возможности для участия в "Зимней сказке "!

Таким гостям мы особо рады!

На этом позвольте откланяться

Всегда Ваш Сидореня Александр

От души желаю



воскресенье, 21 декабря 2025 г.

Зимняя сказка. День второй

 Доброго времени суток, друзья!

Наш турнир набирает ход, сегодня было сыграно очередных два тура.

В принципе, без особых сенсаций.

Если честно, даже выделить что - то не приходит на ум.

Разве что гении, к сожалению, продолжают мусорить, однако.

Ходим с коллегами и собираем разбросанные бумажки, обертки, рассыпанные ( растоптанные) продукты питания.

Просили ведь не гадить..."O tempora, o mores "

Вчера благодарил коллег, помогающих мне в проведении турнира.

Сегодня выделю иногородних тренеров, приехавших с учениками 

Геннадий Рабчёнок "Форпост " Минская область

Татьяна Бондарь "СДЮШОР" г. Минск

Андрей Малюш "Ферзь" г. Гродно

Роман Дабкус " Территория успеха"

Леонид Саксонов " СДЮШОР " г. Могилёв

Иван Астапенко "СДЮШОР" г. Светлогорск

Валентина Голодюк , Татьяна Сварцевич  г. Кобрин

Благодарю за интерес к нашему турниру, друзья - коллеги!

Также благодарность взрослым иногородним участникам : Владимиру Литвину и Владимиру Яновичу из Слонима, Дмитрию Бризицкому из Светлогорска

Ценю, уважаю, всегда будем рады видеть на наших турнирах.

С наилучшими пожеланиями всегда Ваш Сидореня Александр




суббота, 20 декабря 2025 г.

Зимняя сказка - 2025 . День первый

Всем привет!

Сегодня стартовал наш любимый турнир " Зимняя сказка".

Чем он отличается от прошлых лет.

Прежде всего, многочисленностью.

Записывал и записывал всех желающих.

Спохватился, когда число начало приближаться к сотне, а ведь ещё не все барановические спортсмены записались!

При всём уважении, регистрацию пришлось завершить досрочно! (

У нас ведь посадочных мест 80, а давиться в муравейнике - не наше кредо.

Не буду долго рассказывать чего мне стоило пробить третий кабинет, главное вопрос решён и нашему турниру дан зелёный свет!

Сегодня были сыграны два тура - несколько неожиданных результатов, уверен, это только начало )

https://s1.chess-results.com/tnr1316742.aspx?lan=11&SNode=S0

https://s2.chess-results.com/tnr1316731.aspx?lan=11&art=0&SNode=S0


Турнир Б, несмотря на огромный количественный перевес, отстрелялся гораздо быстрее, и это, увы, уже традиция.

В сильнейшем турнире нет проходных партий, борьба где - то я бы сказал,  даже ожесточенная. Многое решается на флажках.

И это похвально, именно в таких поединках решает характер!

На этом позвольте откланяться, друзья!

Был крайне сложный день, прежде всего в  организационных моментах!

Огромная благодарность моим коллегам Святославу Васильевичу Загорскому, Юрию Викторовичу Круликовскому, Ирине Борисовне Высоцкой!

Все вместе мы одна дружная команда!

С огромным уважением всегда Ваш Сидореня Александр




пятница, 19 декабря 2025 г.

"Зимняя сказка". Анонс и не только

 Рад всех Вас приветствовать, друзья!

Сразу по пунктам )

 1 Завтра стартует наш любимый традиционный турнир "Зимняя сказка".

Постараюсь Вас держать в курсе событий, оперативнее информация будет в моём телеграмм канале.

Записалось 120 человек ( могло быть и больше, но после окончания сроков регистрации перестал записывать - и так проблемно организовать турнир НА УРОВНЕ )

https://s2.chess-results.com/tnr1316742.aspx?lan=11&SNode=S0

https://s2.chess-results.com/tnr1316731.aspx?lan=11&art=0&SNode=S0

Удалось пробить третий кабинет ( знали бы Вы чего мне это стоило ).

Вечером будем перевозить столы из Дома школьников на Ледовый.

Бросил клич родителям учеников о помощи, на данный момент откликнулось 4 человека.

Сами судите, много это или мало...

Кстати, 120 человек записалось  и на Рождественский Кубок БФШ. что стартует сегодня в столице.

https://s3.chess-results.com/tnr1309825.aspx?lan=11&SNode=S0

Подали заявку ещё на Первой лиге, через несколько ( ! ) дней пришёл ответ " мест нет, поставили в лист ожидания".

Если честно, подобные мероприятия ( блиц - рапидики ) стараемся игнорировать.

Судите сами :

1 Убит день на бесполезное в плане мастерства мероприятие

2 Расходы перекрывают доходы ( дорога, как минимум более 70 рублей, вряд ли сладкий приз этого стоит )

А в основные не факт, что попадём

В нашем же случае было личное приглашение Председателя БФШ Сычука Сергея Сергеевича, а как такому уважаемому человеку откажешь! (тем более, он  был готов оплатить даже дорогу! )

Понятно, что недоработали те, кому он поручил организацию соревнования: очень сомневаюсь, что кандидатам в мастера будет интересно играть с 4 - разрядниками или Вы со мной не согласны? ))) 

Поехали дальше

 2 Наша славная команда на Личесс https://lichess.org/team/students-of-sidorenja продолжает пробиваться сквозь низшие дивизионы в Бундеслиге.

Огромная благодарность всем Любимкам! Тренер тоже старается в рамках своих скромных возможностей )



 3 Ну и наконец, самое пикантное: друзья! мой ник забанили на чесс.ком.

Признаюсь, я о...фигел !!

Начал разбираться, что к чему.

Прислали ответ типа "За неподобающее поведение во время игры"

Пишу - пришлите скрин, подтверждение!

И...тишина....

Долго анализировал, как такое может быть.

Ученики дали наводку

Играл я как то с одним китайцем.

Всё спокойно было, перекатывал его помаленьку - а потом соперник разбушевался - последовала серия мощнейших ходов и вынес в одни ворота ( а играли по минуте)

Написал ему ""Are you a chiter? "

Может за это?

Иных причин не вижу.

Да и ладно, не расстроен - отстойный сайт, как то мрачновато там, правда, задачки для учеников В ПОРЯДКЕ!

Рука устала держать перо.

Вынужден откланяться

Всем отличного настроения!

Берегите себя и своих близких!

P/S/ пока писал статью, уже 5 отозвались

вторник, 16 декабря 2025 г.

Кубок города

 Всем привет.

Шахматная жизнь в Синеокой бурлит.

По крайне мере, вокруг меня )

Только вернулся домой и надо проводить Кубок города.

На этот раз сравнительно рано : впереди  любимая "Зимняя сказка"( куда предварительно уже записалось более 100 человек, а люд всё шлёт и шлёт заявки....), а дальше спортивно - оздоровительный лагерь...

На старт вышло 42 спортсмена.

Помимо хозяев приняли участие спортсмены из Минска, Речицы, Столбцов ( наши выпускники и не только )

В отсутствии Игната, Антона, Милены ( наверное, решили отдохнуть после Первой Лиги ) Родион Сидореня стал сильнейшим с отрывом.

https://s1.chess-results.com/tnr1315622.aspx?lan=11&art=1&rd=9&SNode=S0

На втором месте опытнейший Артур Царук, и это тоже закономерно.

А вот за бронзу шла упорнейшая борьба. 

Всё решалось в партии двух Дим.

Победил Дмитрий Круликовский ( сын всеми нами любимого и уважаемого Юрия Викторовича Круликовского ) и по личной встрече он обогнал Дмитрия Свентицкого




У девушек помимо Милены ещё отсутствовала Диана Шугало ( заболела).

В итоге, безоговорочно сильнейшей стала Марго Девятникова, Ева Хечикашвили серебро, Надя Тумаш бронза.




Хочу поблагодарить ФСК "Виктория" за предоставленные призы, а всем Вам, друзья, желаю отличного предновогоднего настроения!

Берегите себя и своих близких!

Всегда Ваш Сидореня Александр

пятница, 12 декабря 2025 г.

1 лига

Всех рад видеть, друзья!

Сегодня поделюсь впечатлениями о прошедшей в столице нашей Родины городе - герое Минске Первой лиге Чемпионате Рб по шахматам. 

Пока вкратце, завтра уже начинается Кубок города по шахматам.

Признаюсь, ожидал большего, но что имеем, то имеем.

Милена Сидореня в третий раз попадает в Высшую Лигу.

С горем пополам, но я привык )



Маргошик Девятникова " мой оловянный солдатик" рвёт и мечет - она первая запасная

Сижу и думаю: Марго - участница Высшей лиги ( а счастье было так близко ), это какой то сон - ущипните меня!

Неужели в Барановичах после ухода основных сил не всё так печально )

Маргошечка - ты моё солнышко, обожаю эту крошку!

А перл "Почешите мне уши на удачу" это новый слоган барановических шахмат!

Кстати, почесал, перед партией с Викой Дорошевой!

Что было дальше, Вы сами можете посмотреть по текущей таблице )

https://s3.chess-results.com/tnr1306469.aspx?lan=11&art=1&rd=9&fed=BLR&SNode=S0

....Парни, к сожалению, где - то разочаровали, этаких три богатыря, однозначно, каждый мог пробиться дальше!

Не судьба...:(

https://s2.chess-results.com/tnr1305912.aspx?lan=11&art=1&rd=9&fed=BLR&SNode=S0

Антоша в призах, но разве мы об этом мечтали ? (




На этом  пока позвольте откланяться.

Всегда Ваш Сидореня Александр